Комментарии Владимира Преображенского, лидера гр. «Бостонское чаепитие»:
1. Альбом начался с клипа на песню «Офелия», который был снят два года назад профессиональным режиссером Алексеем Неволиным, но так и не увидел свет.
2. Специально по такому случаю мы сели в студию и записали «Офелию» грамотно, с хорошим звуком. На тот момент подумали: раз уж все равно в студии, запишем не 1, а 3 вещи. Так появились еще «Вампирская любовь» и «Татуированная роза». Прошло месяца 3-4, и тут меня осенило: 3 песни плюс еще 3 песни — это уже, в общем-то, альбом. Так начали очерчиваться контуры масштабной работы, на которую поначалу и не замахивались. А снятый клип — совершенно сюрреалистический, с Офелией, плывущей на асфальте, с могильщиками, купальщицами, Гамлетом-беспризорником и прочими колоритными персонажами — увы, так и застыл в стадии монтажа и компьютерной графики, и прогнозы пока неопределенные.
3. В альбом добавлены также две архивные композиции, перед которыми у меня, как я считаю, был некий кармический долг. Они обязаны были наконец-то увидеть свет, будучи изданными на альбоме.
4. Песни «Безумный художник» и «Нарисованный мир» написаны в 1993 году и были абсолютными хитами уже в репертуаре группы «Летучий Голландец» — моего первого рок-коллектива, которому я посвятил пять лет. Но только сейчас благодаря мастерству музыкантов «Бостонского чаепития», песни зазвучали по части аранжировок в том виде, в котором были сочинены. В песне «Нарисованный мир» партию флейты исполнил легендарный российский музыкант, участник групп «Аквариум», «Наутилус Помпилиус», «Ю-Питер» и лидер собственного проекта «Сакмаров бэнд» Олег Сакмаров. Причем бесплатно. Потрясающий музыкант и невероятной души человек. Огромное спасибо ему за все!
5. Мистика альбома «Татуированная роза»
6. Песни «Безумный художник» и «Нарисованный мир», записанные 3 года назад, были скопированы на несколько носителей, как целиком, так и потреково. Когда встал вопрос о включении их в альбом, оказалось… Что не осталось ни одной копии проектов, только мр3 версии. Они-то и подверглись в итоге тщательному мастерингу и вошли в альбом.
7. На записи перкуссии к «Пляске мертвецов» в какой-то момент сами заиграли на аудиодорожке непонятно откуда взявшиеся барабаны. Странность повторилась несколько раз. Деньги на запись струнных в «Пляске мертвецов» я нашел… Буквально на улице. Да, просто вышел с день записи из дома, прошел сто метров — и вот тебе, красивая бумажка лежит буквально под ногами. Что это, как не знак: пиши, и ни о чем другом не думай!
8. Культурологические аллюзии
9. «Татуированная роза» — пьеса знаменитого американского драматурга Теннеси Уильямса. Сюжеты песни и пьесы слабо перекликаются.
10. «Гимн к ночи» — знаменитый сборник стихов немецкого поэта Новалиса, яркого представителя эпохи романтизма в литературе.
11. «Безумный художник» — песня написана в 1993 году по мотивам одного из поздних рассказов И.А.Бунина, который можно причислить к настоящей русской готике в литературе.
12. «Девушка, читающая Фаулза». Дж.Фаулз — знаменитый английский писатель, автор романов «Волхв», «Коллекционер», «Женщина французского лейтенанта». Песня должна была войти еще в первый альбом «Шпионы гламура», вышедший в 2009 году. Но тогда музыкантов «Бостонского чаепития» не удовлетворило качество сыгранного и записанного материала. Зато сейчас «Девушка, читающая Фаулза» распустилась во всем своем великолепии.Отзывы об альбоме:
Гл.ред музыкального портала Newsmusic.ru Вадим Пономарев (ГуруКен):
«Бостонское чаепитие» — это некоторый феномен на рок-сцене. Они занимают какой-то очень тонкий и очень изысканный, я бы сказал, сегмент. Это такой, знаете ли, декаданс, это эстетика Серебряного века. «Бостонское чаепитие» — это группа, которая сделала целое движение под названием «Бархатное подполье».
С моей точки зрения, это где-то на грани кабаре, Вертинского, каких-то тяжелых рифов, это сродни какому-то эстетическому действу, с эротическим, естественно, подтекстом – все это можно представить, когда говоришь о таком непростом жанре, в котором у нас работают очень мало музыкантов… »Евгений Белжеларский, обозреватель журнала «Итоги»:
Музыка ручной сборки
Новый альбом группы «Бостонское чаепитие», бесспорно, даст новый импульс столичному декадентскому движению — как в рамках независимой музыкальной сцены, так и за ее пределами. Запись Владимира Преображенского и его музыкантов подкупает продуманным подходом к аранжировкам, живым (но не сырым) звучанием и изобретательностью. Чего стоит, например, нестандартное использование саксофона – не для истеричных джазовых монологов-импровизаций, а там, где у других был бы задействован синтезатор. Словом, не конвейер, а ручная работа. Прибавьте к этому динамичное развитие тем и мотивов, популярных у декадентов всех времен. Тут и эксцентрика, и загробная жизнь, и культ романтического одиночества. Вот только все это умело вписано в жесткие реалии цифровой эпохи. В итоге мы имеем четкий концептуальный образ декадента нового поколения, блуждающего в информационных джунглях. К нему тяготеют лирические герои новых песен группы, на этом фоне по новому воспринимаются и старые, переизданные в новом звучании хиты.
Дмитрий Бебенин, муз. критик, kbanda.ru:
Этой весной феерические московские рок-декаденты Бостонское Чаепитие надолго выпали из поля зрения публики. Но вот, когда над северным полушарием зашуршала пряной листвой осень, а вслед за лондонским туманом в Москву зачастили элегантные лондонские привидения — эти приверженцы изящного хулиганства и утончённых провокаций возвращаются. С новым альбомом и в новом образе…
Вслед за своими предтечами из Roxy Music «бостонцы» воплотили алхимический союз декаданса и футуризма. Разумеется, в данном случае имеет смысл говорить скорее о ретро-футуризме, уходящем корнями в эстетику викторианской Англии. 11 ноября музыканты Бостонского Чаепития предстали посланцами фантастического мира, где небо бороздят могучие дирижабли, морские волны рассекают бронированные субмарины, а на Луну летают исключительно из пушки.